Категории и разделы. Понадобится: 3 кг спелых...
Все новости
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  |  Пароль?  |  Закрыть
у нас можно скачать программы бесплатно или Рецензия на Последняя фантазия духи, а так же качественные шаблоны dle без регистрации

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ

Опубликовал: admin | Дата: 29.01.17 |
(голосов: 0)

ГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗГРУЗОВЫЕ АВТОМОБИЛИ ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ, УРАЛ, МАЗ, КРАЗ.

Электрооборудование и приборы автомобиля ГАЗ-53.

На автомобиле ГАЗ-53 установлено электрооборудование постоянного тока. Номинальное напряжение в электрической системе - 12 В.

Узлы электрооборудования ГАЗ-53 соединены по однопроводной системе, вторым проводом служат металлические части автомобиля.

С кабиной автомобиля соединены все отрицательные выводы узлов электрооборудования.

На рис.1 дана принципиальная схема электрооборудования.

Рис.1. Схема электрооборудования ГАЗ-53.

1 — боковой указатель поворота; 2— передний фонарь; 3 — фара; 4, 25 —соединительные панели; 5 — лампа фары (нить дальнего света); 6 — лампа фары (нить ближнего света); 7 — лампа указателя поворота; 8 - лампа габаритного света; 9 — электромагнитный бензиновый клапан; 10 — электромагнитный газовый клапан; 11 - стартер; 12 — помехоподавательный наконечник с резистором; 13 — свечи зажигания; 14 — датчик-распределитель; 15 — генератор; 16 — звуковой сигнал; 17 — переключатель бензин-газ; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — катушка зажигания; 20 — транзисторный коммутатор; 21, 66, 68 — предохранитель; 22 — регулятор напряжения; 23 — электродвигатель вентилятора; 24 — выключатель сигнала; 26 — электродвигатель отопителя; 27 — добавочный резистор; 28 — дополнительное реле; 29 — датчик давления газа; 30 — резистор; 31 - переключатель отопителя; 32 — подкапотная лампа; 33—переключатель предпускового подогревателя; 34 — пульт управления предпусковым подогревателем; 35 — контрольный резистор; 36 — свеча накаливания: 37 — выключатель свечи; 38 — электромагнитный клапан; 39 — датчик давления масла; 40 — датчик температуры двигателя; 41 — датчик аварийной температуры двигателя; 42— датчик аварийного давления; 43 — предохранитель; 44 — ножной переключатель света; 45— выключатель аварийной сигнализации; 46 — выключатель зажигания; 47 — указатель давления газа; 48 —сигнализатор неисправности тормозов; 49 — указатель тока, 50 — указатель уровня топлива; 57 — указатель давления масла; 52 — указатель температуры двигателя; 53 — сигнализатор аварийной температуры двигателя; 54 —сигнализатор аварийного давления масла; 55 — переключатель датчиков топлива; 56 — сигнализатор указателей поворота прицепа; 57 — сигнализатор указателей поворота; 58 — лампа освещения приборов; 59 — сигнализатор дальнего света; 60 — центральный переключатель света; 61 — переключатель указателей поворота; 62 — реле указателей поворота; 63 — электродвигатель стеклоочистителя; 64— переключатель стеклоочистителя; 65— розетка переносной лампы: 67— датчик указателя уровня топлива основного бака; 69 — плафон; 70 — выключатель плафона; 71 — датчик указателя уровня дополнительного бака; 72 — выключатель проверки сигнализатора неисправности тормозов; 73 — выключатель сигнала торможения; 74 — датчик сигнализатора неисправности тормозов; 75 — лампа указателя поворота; 76, 77 — лампы соответственно габаритного света и сигнала торможения; 78 — розетка прицепа; 79 — задний фонарь.

Генератор автомобиля ГАЗ-53.

Для питания потребителей и подзарядки аккумуляторной батареи на автомобиле установлен генератор Г 250 переменного тока мощностью 560 Вт.

Генератор ГАЗ-53 (рис.2) представляет собой трехфазную синхронную электрическую машину с электромагнитным возбуждением и встроенным кремниевым выпрямительным блоком 11.

Генератор Г 250 работает совместно с регулятором напряжения, который регулирует его работу. Генератор установлен сверху двигателя на кронштейне. Ротор 14 генератора приводится во вращение с помощью клинового ремня от шкива водяного насоса.

Рис.2. Генератор ГАЗ-53 (Г 250.

1,8— крышки; 2, 13 — шариковые подшипники; 3 — вал ротора; 4 — обмотка возбуждения; 5 — контактные кольца; 6 — обмотка статора; 7 — статор: 9 — щетка; 10 — щеткодержатель; 11 — выпрямительный блок; 12 — крышка подшипника; 14 — ротор; 15 — вентилятор; 16 — втулка; 17 — шкив.

Статор 7 с обмотками 6 имеет две крышки 1 и 8 с шариковыми подшипниками 2 и 13, в которых вращается вал ротора. Ротор 14 состоит из вала, обмотки возбуждения и 12 клювообразных полюсов, которые создают магнитное поле.

На валу ротора генератора ГАЗ-53 установлены два изолированных контактных кольца 5, через которые в обмотку возбуждения подается электрический ток.

Статор 7 представляет собой пакет пластин, набранный из листовой электротехнической стали. В пазы пакета уложены обмотки, концы которых присоединены к выпрямительному блоку БПВ4-45-02.

Выпрямительный блок 11 служит для выпрямления переменного электрического тока, индуктируемого в обмотках статора.

Выпрямительный блок состоит из двух пластин, в которых установлены 6 кремниевых диодов (по 3 диода разной полярности в каждой пластине.

На крышке генератора установлен щеткодержатель 10 с щетками 9, которые соприкасаются с контактными кольцами ротора.

На валу ротора установлен шкив 17 с центробежным вентилятором 15 для охлаждения внутренних частей генератора.

Воздух входит в генератор Г 250 через окна в крышке 8, охлаждает генератор и под действием центробежного вентилятора выбрасывается наружу через окна крышки 1. На рис.3 показана электрическая схема генератора.

Рис.3. Электрическая схема генератора ГАЗ-53 (Г 250.

1 — обмотка статора; 2 — диод; 3 — обмотка возбуждения; 4 — щетка; б — контактное кольцо.

Пуск двигателя осуществляется с помощью стартера СТ 230 с электромагнитным тяговым реле. Стартер ГАЗ-53 установлен с правой стороны двигателя и крепится к картеру сцепления.

Стартер ГАЗ-53 (рис.4) представляет собой четырехполюсный, четырех щеточный электродвигатель постоянного тока. Вал стартера вращается по часовой стрелке (со стороны привода.

Рис.4. Стартер ГАЗ-53 (СТ 230.

1, 25, 30 — уплотнительные кольца; 2 — крышка со стороны коллектора; 3 — стяжной болт; 4 - корпус; 5 — промежуточная опора; 6 — втулка отводки; 7 — муфта свободного хода; 8 — стопорное кольцо; 9 — упорная шайба; 10 — подшипник; 11 — крышка со стороны привода; 12 — упорная втулка; 13 — ось рычага; 14 — рычаг привода; 15 — втулка; 16 — обмотка возбуждения; 17 — якорь; 18 — тяговое реле; 19 — коллектор; 20 — щетка; 21 — щеткодержатель; 22 — пружина щетки; 23 — защитный колпак; 24 — крышка тягового реле; 26 — контактный диск; 27— контактный болт; 28—удерживающая обмотка; 29 —втягивающая обмотка; 31 — якорь тягового реле; 32 — сильфон; 33 — пружина;34 — упорная шайба; 35 — шток; 36 — фланец крепления тягового реле.

Якорь 17 стартера состоит из вала, железного пакета, обмотки и коллектора 19. Вал вращается в трех бронзографитных подшипниках, установленных в крышках 2 и 11 корпуса 4 и промежуточной опоре 5. На крышке 2 установлены четыре щеткодержателя с щетками 20 и пружинами 22.

В корпусе 4 стартера установлены четыре полюса с обмотками 16 возбуждения. На крышке 11 со стороны привода установлено электромагнитное тяговое реле 18 с выключателем. Тяговое реле служит для ввода шестерни привода в зацепление с зубчатым венцом маховика двигателя и включения электрической цепи стартера.

Катушка реле стартера СТ 230 состоит из двух обмоток: втягивающей и удерживающей. В крышке 11 расположен привод, который состоит из шестерни, роликовой муфты свободного хода и направляющей втулки.

Муфта свободного хода предохраняет обмотку и коллектор якоря стартера от "разноса". Муфта рассчитана на кратковременную работу.

При повороте ключа выключателя зажигания по направлению часовой стрелки в положение пуска включается электрическая цепь дополнительного реле РС507-Б, через контакты которого питание поступает от аккумуляторной батареи в тяговое реле (рис.5.

Рис.5. Электрическая схема включения стартера ГАЗ-53 (СТ 230.

А — к системе зажигания; 1 — выключатель зажигания и стартера СТ 230; 2 — дополнительное реле стартера; 3— указатель тока; 4—аккумуляторная батарея; 5 — выключатель стартера; 6 — удерживающая обмотка тягового реле стартера; 7 — втягивающая обмотка; 8 — стартер; 9 — привод стартера.

Якорь тягового реле стартера СТ 230 под воздействием электромагнитного поля двух обмоток реле втягивается и с помощью рычага вводит в зацепление шестерню и в конце хода включает электрическую цепь стартера, одновременно отключив втягивающую обмотку реле.

После пуска двигателя необходимо немедленно отпустить ключ выключателя зажигания. При этом разомкнется цепь дополнительного реле, и тяговое реле выключится под действием возвратной пружины.

Кроме основных контактов, в дополнительном реле имеются вспомогательные контакты, которые замыкают накоротко дополнительный резистор системы зажигания на время пуска.

скачать dle 11.3
Похожие статьи
1. Устройства электропитания подвижного состава, средств автоматики и освещения. ...
Всё о ремонте и обслуживании японских автомобилей. Ремонт японского автомобиля....
Схема электрооборудования ВАЗ 2106: 1 - передние фонари; 2 - боковые указатели...
Электрооборудование Hyundai Accent (Хендай Акцент). Стартер, аккумулятор, фары и...
8 Электрооборудование. 1 8 Электрооборудование 80A АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ 80B ФАРЫ...
Комментарии
Классификация лестниц. Лестницы можно классифицировать по многим признакам: по...
В настоящий момент можно с уверенностью сказать о...
Классификация отделочных материалов. Важность...
Классификация основных строительных материалов. ...
Строительный рынок богат большим разнообразием напольных покрытий....
Наиболее востребованной услугой в настоящее время считается ремонт и установка замка...
Когда необходимо менять старые деревянные окна на новые пластиковые конструкции, каждый...