Категории и разделы. Понадобится: 3 кг спелых...
Все новости
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  |  Пароль?  |  Закрыть
у нас можно скачать программы бесплатно или Рецензия на Последняя фантазия духи, а так же качественные шаблоны dle без регистрации

Дорожное строительство в России – реалии, проблемы и перспективы отрасли

Опубликовал: admin | Дата: 15.01.17 |
(голосов: 0)

Дорожное строительство в России – реалии, проблемы и перспективы отраслиДорожное строительство в России – реалии, проблемы и перспективы отрасли.

Транспортные проблемы в последние годы серьезно обострились не только в Москве, Санкт-Петербурге и других крупных мегаполисах страны – все больше растущих городов России встают в пробках, ищут новые возможности для расширения парковочных мест и мучаются на пригородном бездорожье. Причин сложившейся ситуации много, и выхода из ситуации автомобилисты пока не видят. А что думают и говорят о дорожно-транспортной отрасли официальная статистика, представители властей и эксперты.

О чем говорит статистика.

За прошедший год качество дорог в России ухудшилось по данным международной статистики – наша страна опустилась сразу на 11 позиций в рейтинге глобальной конкурентоспособности и теперь находится на 136 месте среди 144 стран, то есть девятая с конца.

За десятилетие с 2000 по 2011 год число автомобилей в России увеличилось на 80% . тогда как протяженность благоустроенных автодорог – всего на 36%. Одним словом, дорожное строительство катастрофически не поспевает за темпами автомобилизации населения.

Объем финансирования дорожно-строительной отрасли в 2013 году, по предварительным прогнозам, составит около 450 млрд. рублей из средств федерального дорожного фонда – это в три раза больше финансирования российских программ освоения космоса.

Проблемы насущные.

Пока мегаполисы отвоевывают дворы и газоны для парковок, регионы борются с повсеместным бездорожьем – более 60% региональных магистралей не соответствуют даже минимальным требованиям стандартов, нуждаются в реконструкции, ремонте или просто не существуют. Это не только доставляет неудобства, но и создает серьезную опасность дорожного движения – немало дорожных аварий . в том числе с ущербом здоровью и жизни граждан, происходят из-за плохого качества дорог . По словам заместителя руководителя Росавтодора Николая Быстрова, ежегодно Федеральное дорожное агентство ремонтирует лишь немногим более 10% федеральных магистралей, а в то же время некоторые региональные дороги не ремонтировались уже более 60 лет.

Дорожно-строительный бюджет.

По мнению властей, экспертов отрасли и дорожных организаций, основная проблема отрасли в России кроется в нехватке финансирования – с начала 2000 гг. строительство дорог и ремонт неисправных магистралей в нашей стране действительно оказался в условиях дефицита финансирования. Но сегодня ситуация во многом изменилась – в последние несколько лет Росавтодор получает крупные инвестиции в дорожный бюджет, однако дороги от этого лучше не стали. К примеру, в 2012 году федеральный дорожный фонд получил более 391 млрд. рублей финансирования, значительное увеличение объема отметили и региональные дорожные фонды.

Но, оказывается, проблема не только и не столько в нехватке финансирования – серьезную проблему в дорожно-строительной отрасли России представляет система тендерного распределения заказов по закону о госзакупках. В соответствии с этим спорным документом, конкурс обычно выигрывают организации, готовые предложить самые дешевые услуги по строительству и ремонту дорог – о качестве таких услуг говорить не приходится. При этом рынок основных стройматериалов в России монополизирован, и строить качественные дороги дешевле в таких условиях просто невозможно. И даже несмотря на то, применение более современных технологий и материалов повышает стоимость дорожного строительства всего на 10-15%, внедрение таких евростандартов у нас пока скорее исключение, чем правило.

Практика дорожных фондов.

Значительное повышение финансирования дорожного строительства в России стало возможным благодаря возвращению к практике формирования бюджета отрасли посредством федерального и региональных дорожных фондов. После упразднения в 2001г. дорожных фондов страна оказалась не в состоянии поддерживать дороги на хорошем уровне из-за мизерного финансирования, поэтому отмененная в России, но получившая широкое распространение в странах Европы и Америке схема формирования бюджета, спустя десятилетие, была снова возвращена. Теперь чиновники возлагают на дорожные фонды большие финансовые и исполнительные надежды – за счет этих средств планируется наладить ремонт дорог и ускорить строительство недостающих магистралей в регионах.

Себестоимость дорог – факторы ценообразования.

Оценивая расходы дорожно-строительной отрасли в России по данным статистики, можно сделать вывод о чрезмерной дороговизне дорожного строительства и ремонт в нашей стране по сравнению с Европой и другими странами. Но, как утверждают эксперты, из-за разницы проектных нормативов и методик анализа расходов, наши дороги в итоге оказываются дешевле магистралей многих других стран. В частности, в отличие от европейских дорог, наши строятся с учетом расходов на подготовку оснований – в Европе выкуп земель, снос зданий и другие масштабные подготовительные мероприятия проводятся за счет госбюджета, а у нас расходы оплачиваются подрядчиком строящегося объекта. Предпроектная подготовка и составление генплана за рубежом тоже не входит в строительную смету, а в России эти немалые расходы включаются в дорожный бюджет.

Также важным фактором ценообразования на дорожно-строительном рынке являются геологические, климатические, транспортные и многие другие условия. В России для доставки стройматериалов к месту прокладки новой дороги или ремонту старой требуется аренда спецтехники и расходы на транспортировку, а в маленьких странах Европы с доставкой стройматериалов все проще – и дешевле. Не стоит забывать и о стандартных требованиях к размеру и качеству дорог – наши полосы движения шире, чем в странах Европы, поэтому на асфальтирование четырехполосной, например, трассы в России требуется больше материалов, времени и вложений.

По данным Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ), стоимость строительства дорог в России составляет около 41 млн. руб./км. При этом расценки на прокладку дороги аналогичной протяженности в США составляют около 72 млн. рублей, а в Германии втрое больше. Уступают России по стоимости дорожного строительства финские и китайские трассы. При этом экспертами не учитывается подготовка территории, прокладка инженерных сетей и последующее благоустройство дороги.

05.09.2016 Штрафы на пользу: ремонт дорог будет спонсирован нарушителями ПДД.

Министерство транспорта РФ предложило внести поправки в Бюджетный кодекс, касающиеся распределения средств, полученных с уплаты участниками дорожного движения. Согласно поправке, все штрафы должны направляться в дорожные фонды субъектов Федерации.

05.09.2016 Caterpillar пополнил линейку экскаваторов D2.

Новинка экскаватор Cat 330D2 L пополнила линейку спецтехники D2, потеснив в неофициальном рейтинге востребованности предшественника, 329D2 L. Не уступает модели и новый мультифункциональный экскаватор Cat 336D2 GC.

2011-2016 ВИК-95 | строительство и ремонт дорог, благоустройство, аренда спецтехники Поддержка и продвижение сайта: Веб Гармония.

скачать dle 11.3
Похожие статьи
Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 июля 2017 года)...
Инвестор вложит 714 млн руб. в строительство подстанции для ОЭЗ "Лотос. Завод...
Железнодорожный транспорт России: современное состояние, проблемы и перспективы...
Videos uploaded by user “Остекление балконов и лоджий. Цены на остекление балконов...
> Жилищное строительство. Еженедельный журнал. 1926 г. №№2-34,36-41. Ежемесячный...
Комментарии
Классификация лестниц. Лестницы можно классифицировать по многим признакам: по...
В настоящий момент можно с уверенностью сказать о...
Классификация отделочных материалов. Важность...
Классификация основных строительных материалов. ...
Какую систему обогрева выбрать при устройстве теплого пола под ламинат. Теплые полы под...
Когда необходимо менять старые деревянные окна на новые пластиковые конструкции, каждый...
На сегодняшнее время существует большое разнообразие современных отделочных материалов...