Векторная графика
Векторная графика.
В отличие от растровой графики, в какой для сотворения изображений используются огромные массивы отдельных точек, в векторной графике изображения строятся при помощи математических описаний объектов (окружностей и линий). Это может показаться более сложным, чем внедрение растровых массивов, но для неких изображений внедрение математических описаний оказывается проще.
Одно и то же изображение, к примеру окружности, может быть получено при помощи отдельных пикселов либо при помощи обычных векторных описаний. Главным моментом векторной графики является то, что она употребляет комбинацию компьютерных команд и математических формул для описания объектов. Это позволяет компьютерным устройствам (монитор, принтер) вычислить и поставить реальные точки при рисовании этих объектов. Эта особенность векторной графики дает ей ряд преимуществ перед растровой, но в то же время является предпосылкой ее недочетов.
Векторную графику еще именуют объектно-ориентированной либо чертежной графикой. Обыкновенные объекты (окружности, полосы, сферы, кубы, и т. д.) называются примитивами и употребляются для сотворения более сложных изображений. В векторной графике изображения создаются методом композиции разных объектов.
Для сотворения объектов - примитивов в векторной графике употребляются простые описания. В качестве графических векторных примитивов употребляются прямые полосы, дуги, окружности, эллипсы, также области однотонного либо изменяющегося цвета, которые именуются заполнителями.
В трехмерной векторной графике в качестве примитивов употребляются сферы и кубы. Команды, описывающие векторные объекты юзеру не заметны. Определять, как обрисовывать объекты будет применяемая компьютерная программка. Но, некоторые познания о том, как описываются объекты, позволяют осознать как сильные, так и слабенькие стороны векторной графики.
Мощная сторона векторной графики: обыкновенные графические изображения описываются до боли просто и занимают не достаточно памяти.
Векторные форматы владеют различными цветовыми возможностями. В обыденных векторных объектах цвет присваивается всему объекту в целом и является частью его векторного описания. Простые форматы не содержат никакой инфы о цвете. Их используют по дефлоту на устройствах ввода изображения. Наиболее сложные форматы способны поддержать данные в полном 32-х битном цвете. Какая бы цветовая модель не применялась в формате, на размер векторного файла она не оказывает влияние, не считая тех случаев, когда снутри векторного файла описывается растровый объект.
Плюсы векторной графики.
1) Позволяет использовать все достоинства хоть какого устройства вывода. Векторные команды докладывают устройству вывода, что необходимо нарисовать объект, используя для этого столько точек либо видеопикселей сколько может быть. Потому чем больше разрешающая способность вывода, тем лучше будет смотреться векторный объект.
Растровый формат точно определяет, сколько пикселов содержится в изображении. Это количество не меняется вкупе с разрешающей способностью устройства вывода. При всем этом происходит одно из 2-ух: или при увеличении разрешающей возможности рисунка миниатюризируется размер рисунка, или для каждого пикселя употребляется большее число точек и размер, качество окружности (ступенчатость) остаются неизменными.
2) Можно редактировать отдельные части изображения, не оказывая никакого воздействия на другие части. Если нужно поменять какой-либо объект, довольно его избрать и произвести с ним нужные манипуляции.
3) Занимает не много памяти. Даже непростой детализированный рисунок изредка занимает больше нескольких сотен кб, тогда как растровый набросок занимает на несколько порядков больше.
Недочеты векторной графики.
1) Искусственность изображения (чертежи, графика.
2) Завышенные требования к сопоставимости аппаратного обеспечения.
Возможно Вам будут интересны работы похожие на: Векторная графика.