Категории и разделы. Понадобится: 3 кг спелых...
Все новости
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  |  Пароль?  |  Закрыть
у нас можно скачать программы бесплатно или Рецензия на Последняя фантазия духи, а так же качественные шаблоны dle без регистрации

Каталог - Обслуживание зданий и территорий, благоустройство территории - Ландшафтный дизайн

Опубликовал: admin | Дата: 15.08.17 |
(голосов: 0)

Каталог - Обслуживание зданий и территорий, благоустройство территории - Ландшафтный дизайнКаталог Обслуживание зданий и территорий, благоустройство территории Ландшафтный дизайн.

Правила ландшафтного дизайна Печатать 2009-04-22 11:06.

Голоса посетителей 0.0 / Общая сума 0.0.

Человека тянет на природу, он стремится к ней всеми возможными способами: от прогулок по паркам до обустройства своего жилья вдалеке от цивилизации. Люди часто хотят, чтобы их окружал не только стильный интерьер, но и красивая природа за стенами этих домов, поэтому все актуальней становится ландшафтный дизайн (формирование ландшафта) и озеленение территории. С ее помощью, можно решить целый комплекс проблем, связанных с по-настоящему комфортным обустройством пространства для человека.

Что означает термин «ландшафтный дизайн»? Попросту говоря, это декоративное садоводство, деятельность, направленная на формирование окружающей среды. Ландшафтный дизайн включает в себя обустройство городских парков, самих городов, озеленение, садоводство. Ландшафтное проектирование - научное направление, создавшееся из художественного синтеза и взаимодействия географии, истории, искусствоведения, философии, городского строительства и т.д. Перед началом обустройства окружающего пространства любого объекта, будь то дачный сад, или городской парк, нужно знать, что любой ландшафт и каждая отдельная его часть таит в себе не только возможности, но и ограничения. Необходимо не только выделить основные художественные особенности, но и учитывать естественные законы развития ландшафта.

Создание ландшафта и способы формирования его композиции прежде всего зависят от природных условий: климата, который создает условия для комфортного отдыха и определяет выбор растительности; рельефа, который обуславливает решения технического и художественного плана (из-за особенностей рельефа формируется природное разнообразие и культурный ландшафт); почва и растения - они обуславливают возможности озеленения и т.д.). Именно поэтому оценка геоморфологического состояния почвы и вероятности изменений на раннем этапе работ - обязательное условие для организации правильного дизайна участка. На стадии проектирования должен быть создан подробный анализ ландшафта участка. Должны быть детально рассмотрены все элементы, расположены и на проектируемой территории, и в пограничной территории. Во время процесса надо изучить почву и флору окрестностей. И только выполнив все исследования, можно начать проектирование ландшафта.

Собственник участка может сам активно участвовать в процессе создания дизайна ландшафта.

В ландшафтном дизайне существуют точно такие же правила, как и в других видах искусства: в архитектуре, живописи, поэзии, музыке. Эти правила диктует сама природа. Природный ландшафт состоит из нескольких взаимосвязанных элементов: воды, воздуха, растений и животных. Многие участки вокруг частных домов как в городе, так и за ним служат прекрасным примером ландшафтного дизайна.

Композиция в ландшафтном дизайне.

Слово «композиция» пришло из латинского языка, где оно означает «связь, соединение». Обычно, говоря о какой-нибудь композиции, мы имеем в виду распределение различных форм, принадлежащих целому. Для того, чтобы создали композицию, необходимо учитывать и величину объектов, массу, фактуру, геометрическую форму, расположение, цвет и тени. Здесь также важны единство, пропорции, перспектива, законы линейной композиции, симметрия и асимметрия, контраст и нюанс, ритм, масштаб и многое другое.

Соотношения ландшафтного дизайна и геометрических форм.

Природа не создала строгих геометрических форм, они - дело рук человека. Каждый элемент природы плотно связан с какой-нибудь геометрической формой. К примеру, направьте взор вверх - кроны могут быть различных форм, но каждую из них можно представить как пирамиду, овал или шар. Низкорослые кусты, цветы и травы - плоскостной формы.

Соотношение между размером форм в дизайне ландшафта.

При выборе деревьев и кустов, следует думать о контрастах: большой - маленький, высокий - низкий, конус - шар и т.д. Например, прямые дорожки прекрасно выглядят в сочетании с круглыми клумбами. Планируя дизайн участка, не стоит использовать много различных элементов; для достижения разнообразия лучше руководствоваться законами масштаба. Геометрические формы применяются в проектировании дорожек, газонов. В центре композиции необходимо использовать что-нибудь оригинальное, например, дерево необычной формы, редкий цветок, посаженный в клумбе или в кадке. Обстригаемые деревья и кусты в углах цветника или в концах дорожек быстро приобретут форму квадрата или прямоугольника.

Фактура - характеристика поверхности предметов. Фактура кроны деревьев может быть грубой (дуб), средней (вяз, липа), изысканной (береза, ива.

Пространственный дизайн ландшафта.

Речь идет о положении предметов по отношению одного к другому и взгляду наблюдателя. Раскладывая предметы в пространстве, можно получить фронтальную, объемную и глубинно-пространственную композиции.

Проектирование любого ландшафта должно быть выполняемо по заранее сформулированной идее. На большой территории следует продумать последовательность пейзажей, связать с маршрутами походов, с естественным окружением. Между эффектными видами встраиваются паузы в пейзаже, чтобы зритель получал эмоциональное отдохновение, а затем вновь был удивлен открывающимся природным видам. Этот метод ландшафтного дизайна позволяет избежать монотонности и создать постоянную смену видов.

Это актуально и проектируя небольшой участок, потому что, даже будучи ограниченным размером участка, дизайнер, умно распределяя территорию по зонам, должен придерживаться плана (английская лужайка, франуцузский или натуральный сад и т.д.

Любой ландшафт - это визуальное пространство, состоящее из.

проектируемых элементов (аллеи, дорожки, площадки, и т.д.

объемных элементов (формы рельефа, камни, деревья, кусты, зеленые растения, здания и малые архитектурные формы.

плоскостных элементов (водоемы, газоны, лужайки и т.д.

Создавая проектируемые композиции, требуется понимать закономерности зрительного восприятия.

Законы линейной перспективы. Объект выглядит лучше на горизонтальной плоскости или на плоскости с небольшим подъемом. Некоторые объекты интереснее выглядят с небольшим подъемом. Другие - при виде на них сверху или снизу. Например, водоемы и газоны лучше всего выглядят сверху, а некоторые на фоне неба, поэтому на них лучше смотреть сверху.

При этом, расстояние между зрителем и удаленным объектом оптически уменьшается, спрятав между ними находящееся место (рельефные низменности, кусты). В таком случае наблюдатель не будет иметь пространства для сравнения, потому что удивляет не отдельная часть, а общий вид.

Чем дальше находится предмет от наблюдателя, тем больше смягчаются его цвет и контуры. Например, в дали видимые синие или сероватые оттенки лиственных или хвойных деревьев и кусты нестрогих форм верхушками увеличивают ощущение глубины пейзажа. Расположение на первом плане серебряных, пестрых или светлых оттенков лиственных визуально приблизит их к наблюдателю.

Особое значение для дизайна ландшафта имеет освещение, контрасты цветов, света и теней: пейзажу придает стиль постоянная смена цветов и освещения, поскольку растения по особенному выглядят с утра, иначе в обед; сад по-разному выглядит в разные времена года. Тени группе растений и зданиям придает выразительности, ощущение объемности. Требуется учитывать и стороны света, и наклон солнечных лучей и силу освещения в разное время суток. Боковое освещение контрастно выделяет фактуру растений и зданий, поскольку самым благоприятным освещением считается угол падения солнечных лучей величиной 15-45 ?С.

Различаются утреннее, дневное и вечернее естественное освещение. Самое эффективное - утреннее освещение: тени явные и четкие, хорошо выделяет особенности форм. Чтобы можно было бы использовать эффект освещения утренними лучами, нужно основные элементы ландшафта разложить в северном, южном или западном направлении от точки обзора. Дневной свет слишком ярок, в нем формы тают, поэтому пейзажи не должны создаваться в южном или юго-западном направлениях. Объекты, которые нужно было осветить в западных лучах, проектируются в южном и восточном направлении от точки обзора.

Выбирая цветовую гамму, необходимо учитывать на время года, изменения в росте и цвете растений. Летой, весной и осенью цветовая гамма устанавливается по цветам листов, цветков, плодов, корней и веток. Зимой, естественно, только по цветам корней и веток. В качестве фона деревьям могут служить цветники, газоны, водоемы.

В цветовой гамме может быть более чем 130 оттенков, а общий пейзажный колорит меняется не меньше 9 разов в год. В создании цветовой гаммы одинаково важно обдумать не только общие цвета фона, но и детали; также следует учитывать влияние цвета на человеческий организм. К примеру, красный, оранжевый, желтый цвета вызывают веселое и радостное настроение, а фиолетовый, синий, зеленый, напротив, имеют успокаивающее воздействие, пульс замедляется и уменьшается артериальное давление.

Цветовые сочетания должны быть создаваемы по принципам цветовой гармонии: или на основании контраста, или как сочетание оттенков одного цвета. Важно, чтобы не было создано неумеренной яркости и впечатления хаоса.

Контрастные сочетания теплых цветов создаются при сближении нескольких цветов: основной и противоположный ему, дополняющий цвет (красный - зеленый, оранжевый - синий, фиолетовый - желтый). Цвета нельзя сочетать в одинаковом количестве: они должны занимать различные площади, чтобы не портить зрительное впечатление.

В ландшафтном дизайне цвет и свет плотно сочетаются.

Красный свет на ярком дневном освещении становится ярче, ближе к зрителю; под вечер он служит фоном и создает впечатление глубины.

Желтый цвет словно приподнимает поверхность, придает ему ощущение большего пространства. Белый и желтый распространяются на сходные, более темные цвета.

Голубой цвет в дневном освещении отдаляет объект, поэтому часто для оптического увеличения небольшого пространства. В вечерних лучах объекты темно-синего, фиолетового и черного цветов «уменьшаются.

Зеленый цвет - самый спокойный, он сбалансирует другие цвета Но все же на больших зеленых пространствах человек не чувствует себя уютно и взглядом ищет деталь какого-нибудь другого цвета.

Важнейшие средства ландшафтного дизайна - ритм, контраст, нюанс, симметрия и асимметрия.

Ритмическое построение - повторение отдельных элементов и повторение расстояний между ними (пример - аллеи). Постоянное ощущение ритма создается при повторении элементов не меньше 4-6 раз. Ради разнообразия между ними можно поставить скульптуру, фонтан, газон, небольшой родник или группу кустов.

Контраст - это очевидное различие характеристик объектов (форма, цвет, размер, пространства открытое и закрытое и т.д). В ландшафтном дизайне можно использовать сразу несколько контрастных характеристик, но контраст не должен быть слишком частый и острый. Группы (деревьев, кустов, обочин и т.д.) количество декоративных признаков не должно превышать одиннадцати. Например, в группе деревьев и кустов можно выделить контрасты или нюансы.

Создавая композиции пейзажей, обязательно сочетать контрасты и нюансы.

Нюансы - тонкий переход, едва заметное различие цветов, форм, пространств. Наблюдать нюансы нужно вблизи, поэтому они требуют особой внимательности и размышления. Проектируя ландшафт, можно использовать цветовые нюансы, например, в группе кустов и деревьев сформировать различные верхушки, но с их объединяющим нюансом - схожей плотностью цветения.

Симметрия и асимметрия.

В ландшафтном дизайне гармония и симметрия достигаются двумя способами: симметрией и асимметрией. Асимметричные композиции должны создавать впечатление, что сумма элементов ландшафта - водоемы, группы деревьев, цветники, освещение - в одну сторону (сторону взгляда) равняется сумме контрастирующих элементов с другой.

Для симметричного планирования характерно внесения порядка и строгости; точное осевое деление территории, основы которого одинаковы, как и маленькие детали, размещаются на одинаковом расстоянии от перспективы основной оси - так создается впечатление благородства.

Иногда симметрия и асимметрия сплетаются в одном ландшафте: парадная часть рядом с домом, выполнена в классическом стиле (симметрично), а часть парка оставлена в стиле пейзажа (асимметрична.

Разнообразие ландшафта («исправленного» пейзажа) в архитектуре обязательно не только на общем плане сада, но и в деталях. Использование пространства и умное его заполнение - главные задачи архитектора ландшафта. Это сложная работа, поэтому, не имея необходимых знаний и опыта, оформление своего участка лучше предоставить профессионалу.

Стили ландшафтного дизайна.

Стиль - это прежде всего использование определенных растительных элементов и сочетание отдельных растений, вид декоративной отделки. Он должен хорошо сочетаться со стилем дома. Выбирая стиль, также надо учитывать и разнообразие моды, национальные особенности, традиции, природные условия земли. Также важны особенности территории, внимательно обдумать детали и позаботиться об экологии.

Различаются формальный (геометрический) и свободный (пейзажный) стили.

Этот стиль в наше время не столь популярен, как раньше. Его характерные черты: строгость линий, регулярность, геометричность форм и участков и симметричность. Подрезание деревьев и кустов придет им различные геометрические формы. Формальный стиль обычно придает территории строгий, благородный вид, ощущение порядка и организации. Но особенно строгий стиль может перерасти в излишнюю помпезность.

Создается на востоке, позже распространяется по всей Европе. Особенность стиля - сохранение естественности (гармония дикой природы). Например, наблюдая водоем свободных очертаний, в голову не придет мысль, что это - создание рук человека. Такой ландшафт создавать сложно потому, что изменение необходимо как можно больше приблизить к самой природе. Симметрическое расположение объектов гармонично входит в естественный пейзаж. Свободный стиль придает участку романтичности. На такой территории господствуют свобода и гармония.

скачать dle 11.3
Похожие статьи
КАК ПОСТРОИТЬ БАНЮ И САУНУ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ОТДЕЛКИ БАНИ И САУНЫ;...
Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 29 июля 2017 года)...
Деревянные лестницы в коттедже фото. РЕПОРТАЖ СО СТРОЙКИ. 264. В частном секторе...
Videos uploaded by user “Остекление балконов и лоджий. Цены на остекление балконов...
Глава 5. Освещение. Значение освещения для передачи цвета трудно переоценить. В...
Комментарии
Классификация лестниц. Лестницы можно классифицировать по многим признакам: по...
Классификация отделочных материалов. Важность...
Классификация основных строительных материалов. ...
кислотоупорные отделочные материалы. ...
Какую систему обогрева выбрать при устройстве теплого пола под ламинат. Теплые полы под...
На сегодняшнее время существует большое разнообразие современных отделочных материалов...
В этой категории собраны материалы по теме строительство сарая и беседок. Так же в ней Вы...