Бизнес-план строительной компании: как добиться высокой рентабельности
Бизнес-план строительной компании: как добиться высокой рентабельности.
Как правильно строить, находить контракты и выживать даже тогда, когда отрасль переполнена конкруентами.
Представление об организации строительной фирмы как о масштабной деятельности с сотнями постоянных сотрудников досталось россиянам в наследство от советских трестов. На самом деле, успешность данного предприятия зависит от двух факторов: высококлассный персонал и грамотный подбор клиентов.
Концепция бизнеса.
Компания, рассчитывающая выйти на рынок и бороться на равных с успешными конкурентами, должна предложить максимально широкий спектр услуг, начиная от проектирования объекта до его строительства и отделки.
В задачи многопрофильной организации входит.
оказание услуг по разработке индивидуальных архитектурно-строительных и дизайнерских проектов.
адаптации типовых решений.
возведение индивидуальных жилых домов, коммерческих объектов и сооружений.
ремонт квартир, загородных домов и офисных помещений.
Начало деятельности в конкретном районе региона позволит соперничать с раскрученными соперниками в знании местности, условий строительства, особенностей окупаемости проектов.
Краткий план того, как организовать строительную фирму в четыре этапа.
провести предварительный анализ состояния экономики территории.
создать базу для создания проектов определенной стоимости.
выбрать подходящий строительный материал.
заключить целенаправленные партнерские соглашения.
Представленный ниже бизнес-план строительной фирмы подробно раскрывает вышеозначенные пункты.
Вы можете приобрести расширенный бизнес-план строительной компании всего за 490 руб. Узнать подробнее.
Организация работы компании.
Особенность деятельности строительной фирмы с передачей ряда работ сторонним организациям – минимум первоначальных затрат. Ежемесячные расходы связаны с оплатой персонала, аренды офиса, коммунальных услуг.
Организация работы осуществляется одновременно в трех направлениях.
подбор постоянных сотрудников и специалистов, выполняющих работу на договорной основе.
выбор помещения для офиса.
определение круга партнеров.
В качестве партнеров могут выступать компании, реализующие стройматериалы, агентства недвижимости. администрация муниципалитетов, предлагающих оптимальные условия для развития малого бизнеса и открывающих прозрачные тендеры на строительно-ремонтные услуги.
Офис для новой строительной компании – место встречи с клиентом.
Основные требования к выбору помещения: доступное расположение, минимальная площадь, возможность хранения справочной информации по законченным проектам, в том числе и на бумажных носителях, безупречный дизайн, иллюстрирующий достижения фирмы.
Больше о выборе помещения под офис для строительной фирмы мы писали в этом руководстве.
Обязанности сотрудников.
Строительной фирме необходимо сотрудничество со специалистами в области.
архитектуры и проектирования.
строительства и ремонта.
юриспруденции, экономики, бухучета.
Заключение договоров на постоянной основе возможно с одним представителем по каждому направлению, за исключением последнего: юридическое сопровождение, бухгалтерский учет и прочие смежные работы целесообразно поручить организации-партнеру на условиях аутсорсинга.
Постоянные сотрудники осуществляют курирование своего направления и отвечают за подбор персонала на конкретные проекты. В период отсутствия заказов персонал создает типовые разработки для свободной продажи.
Персонал, работающий удаленно, существенно экономит бюджет компании.
Порядок зарплат.
Затраты на оплату труда постоянных сотрудников в среднем по России составят около 50 тысяч рублей в месяц. Привлекаемые на реализацию конкретных проектов работники получают вознаграждение в соответствии с условиями договора. Такой принцип организации деятельности фирмы позволит строго соотнести количество оказанных услуг и выплаченных персоналу денежных средств.
Основной штат трудится на условиях удаленного доступа . В офисе необходимо лишь присутствие руководителя, отвечающего за первоначальные связи с клиентами, и секретаря, выполняющего технические работы.
Реклама и поиск клиентов.
Создание и расширение клиентской базы – главная задача развивающегося строительного бизнеса. В качестве заказчиков могут выступать как частные лица, так и компании, и муниципальные и государственные органы.
Среди актуальных направлений рекламы.
типовые объявления в печатных СМИ, в сетевых изданиях, участие в интернет-программах по контекстной рекламе.
участие в круглых столах по проблемам отрасли на радио и на телевидении, выступление на конференциях с презентацией работы компании.
распространение рекламных буклетов в профильных компаниях-партнерах.
строительных магазинах, адвокатских конторах, агентствах недвижимости.
участие в тендерах на выполнение госзаказов.
Первые годы после открытия бизнеса доля затрат на рекламу будет высока, ориентировочно через 4-5 лет можно прогнозировать ее снижение.
Расчет суммарной выручки за год.
В этот бизнес-план строительной компании вошли прогнозируемые средние показатели выручки на одного клиента по разным направлениям оказываемых услуг.
Разработка и продажа готовых архитектурно-строительных и дизайнерских проектов.