Категории и разделы. Понадобится: 3 кг спелых...
Все новости
Войти на сайт
Логин:
Пароль:
Регистрация  |  Пароль?  |  Закрыть
у нас можно скачать программы бесплатно или Рецензия на Последняя фантазия духи, а так же качественные шаблоны dle без регистрации

Как ставить освещение для натуры

Опубликовал: admin | Дата: 07.07.17 |
(голосов: 0)

Как ставить освещение для натурыКак научиться рисовать.

Основы рисунка- часть 1.

Основы - часть 2.

Основы - часть 3.

Как нарисовать натюрморт.

Натюрморт- часть 2.

Как нарисовать голову человека.

Голова человека - часть 2.

Как нарисовать портрет.

Рисование от DayFun.

Как нарисовать.

Законы цветоведения.

Основы живописи.

Как нарисовать аниме.

Основы графического дизайна.

Еще немного творчества.

Как ставить освещение для натуры.

Как ставить освещение для натуры, как использовать дополнительное освещение при рисовании для лучшего выявления формы предметов в натюрморте или формы живой натуры- на этой странице мы немного уделим внимание тому, как используются дополнительные осветительные приборы.

Вообще, освещение натюрморта. любой композиции из предметов, человека (портрет. фигура) нужно для того, что- бы выявить самые характерные черты и форму того, что освещается. Правильно обозначить свет и тени, что- бы наиболее отчетливее было видно конструктивное начало, тогда и работать с рисунком проще.

Ну и в конечном итоге, для красоты- от правильно выставленного освещения и работа во много раз выигрывает перед той, которую вы выполняете при неопределенного качества свете- как есть. Ведь если в живописи есть цвет, правильная его передача- в основном на этом она и работает, то в рисунке цвета нет, как такового. А вот с игрой света и тени, их силы, как раз рисунок и дает необходимый резонанс композиции в рисунке. Так- что, правильное освещение в рисунке- очень важный момент.

Что- то не приходилось наблюдать ни в одной книге о хоть немногом уделении внимания этому вопросу. Вам встречалась такая информация? Ну, мне нет. Учителя в классах могут об этом рассказывать, а то и не все- по моим наблюдениям. Ну да ладно, мы все- таки приделим этому некоторое внимание. Мы ведь не в классе учимся, а работаем самостоятельно, дома, а значит- нам это надо.

Итак, освещение. Я его разделяю на два- освещение для натюрморта и освещение для натуры. Давайте скажем несколько слов о освещении для натуры - живой человек либо учебный гипсовый инвентарь. Главной задачей такого освещения является правильное и наибоее точное выявление конструктивного начала формы. Проще сказать- осветить натуру нужно так, что- бы рисовальщику ее форма, конструкция была как можно лучше понятна- строение, пластика мышц, костная основа, формообразование. В основе лежит это требование, а к этому добавляется еще и красота самих теней, но, это, по сути, уже следствие. Как ни прискорбно, в домашних условиях выставить правильно освещение для натуры очень трудно. Во- первых, можно не совсем понимать, на чем- же акцентировать внимание, то- есть- строение натуры плохо знать. Во- вторых, ни домашние светильники к этому не приспособлены, ни размер помещения. Максимально, что можно сделать дома- добиться в помещении, где будете рисовать, хорошего общего освещения и садить натуру возле окна. Но и не переборщить с светом.

Освещение для натюрмотра. Тут все просто. Здесь главная задача его- красота свето- тени. Тени могут получаться разными: размытыми, маленькими, растягивающимися, перекрывающие предметы и так далее. Если поставить освещение таким образом, дабы получить в первую очередь - красоту теней. отличную игру света и тени, гармоничное их сочетание, то и с пониманием и с передачей формы проблем потом особо не возникнет. Не так это сложно. Здесь несколько наоборот, чем в первом случае. Правда.

Смотрим на два первых изображения: В первом случае (слева) освещение расположено сверху, буквально над нашим натюрмортом. Получается так, что освещение не дает нам практически никаких теней. А без теней и свет становится очень пресным, практически не интересным. Серо.

Второе изображение справа: Здесь свет расположен перед композицией, но так- же как и в первом случае, особого интереса к происходящему перед нами не чувствуется. Никакого действа, динамики, без теней вообще, похоже, свет не имеет никакого смысла. Надоедливо. А рисунок без теней, а вернее без взаимодействия света и тени вообще как вид творчества пропадает. Только скушный пересказ и не более того. Ладно, смотрим дальше.

Освещение установлено сбоку и немного сверху от композиции. Теперь тени более отчетливо видно. Смотрим на первое изображение слева.

Что не так в нем? А то не так, что освещение поставлено таким образом, что тени являются доминантным пятном в композиции. Посмотрите внимательнее- что первое предстает перед нами, что ближе раскрывается- свет или тени? Конечно- тени. А свет, получается, находится за тенью. Сделав рисунок по правилам получится так, что действие будет происходить между предметной плоскостью, которая находится ближе к нам, и тенью. А самая интересная группа света находится на заднем плане, потому будет не так активна, вы ведь знаете- свет удаляясь темнеет, гаснет? Ничего, повторим. А пока вот такие перспективы ждут эту композицию, начни мы ее рисовать.

Теперь второе изображение справа: Анализируем: освещение сбоку и сверху, но и придвинуто немного наперед, а не так как в первой картинке- освещает более второй план, чем передний. Дальше: тени присутствуют, форму предметов подчеркивают, достаточно гармонично сочетаются с светом, но не доминируют над ним. Вот и отлично. Но мне бы хотелось, что- бы тени были немного активнее, не такие мягкие, как в этом случае. Как это достигается.

Существует достаточно прозаичное мнение, что одним расположением освещения можно добиться той силы теней, какой хочется. Но! Как бы вы не старались, отдаляя и приближая источник света к натюрморту, вы получите только различной длины тени, это как минимум. Максимум- непонятную передачу формы объемов, если вы не будете думать о всем том, о чем мы с вами уже переговорили выше.

На самом деле, дело обстоит за малым: получить тень нужной тональности, активности, нужный контраст между тенью и светом можо применением для освещения различной силы лампочки. Проще сказать- если в вашей осветительной конструкции используется лампочка в 60 Вт, то возможно следует попробовать использовать лампочку в 100 Вт. Возможно и больше, эксперимент и практика приветствуются. Чем сильнее будет свет- тем активнее будет тень, тем больше будет контраст между ними, и всего- то делов. Слева то- же изображение, но контрастность здесь чуть больше, а значит и не так вяло и серо. Но не нужно с этим сильно переусердствовать, что- бы не получить совсем черные тени. Нам в рисунке нужно сотрудничество света и тени, а не их война.

Распределение света по форме предмета.

Раз уж мы с вами заговорили о освещении предметов, то, наверное, стоит поговорить о том, как в принципе сам свет и распределяется по форме наших предметов.

А светотень распределяется по форме создавая определенные тональные градации. Самая простая тональная градация- свет. полутень. тень. Для начала нам достаточно будет этих трех градаций. Пробуйте работать сначала в этих рамках. После освоения их можно будет перейти к более широкой градации. Поспешите- можете запутаться, потом придется возвращаться сюда обратно и начинать с основного опять. Дело в том, что это все как- бы можно прекрасно понимать, но когда начинаешь рисовать. понимание куда- то непонятным образом девается. Важна практика. И работаем от простого к сложному- одно из главных правил рисунка и этого сайта- как научиться рисовать. Итак.

Основаная градация- свет, полутень, тень. Все просто. К этому добавим еще одно золотое правило рисунка. Дело в том, что, как мы неоднократно уже упоминаем, все предметы находятся в пространстве и окутаны им, подчиняются его законам. Вот это пространство, воздух, вносит некие коррективы в передаче свето- тени в плоскости листа, чем и образует в нем условное пространство. Золотое правило рисунка: свет удаляясь темнеет. Тень удаляясь светлеет, гаснет. Добавляю- свет по прежнему остается светом и никогда не будет темнее тени и наоборот. Уже учитывая это правило можно и используя всего основные три градации добиться передачи правильно формы предмета в пространстве листа.

Освоив основные три градации можно переходить к остальным. Например, в живописи существует семь градаций, используя которые можно лепить форму, передавать объем предмета. А для успешной работы в рисунке достаточно пяти, добавляем еще две: блик. свет. полутень. тень. рефлекс.

Блик- в первую очередь показывает материал, из которого сделан предмет. Например, железо бликует очень хорошо, а вот ткань или матовая бумага- нет. И так далее. Если вы посмотрите на схемку, то блик чаще всего находится на свету, в зоне света. И практически всегда является самым светлым пятном на свету (в зоне света.

Рефлекс- отраженный свет от рядом лежащей формы или плоскости. Рефлексировать может практически любой предмет. И если блик находится в зоне света, то рефлекс- самостоятельная область и располагается как за тенью, так может быть и в зоне полутени- в зависимости от того, в каком участке формы эта самая форма рефлексирует от другого предмета. И, тем не менее, где- бы рефлекс не появился, он будет подчиняться данной зоне: в зоне тени будет подчиняться законам тени (даже если КАЖЕТСЯ вам очень светлым и ярким), в зоне света- законам передачи света (даже если КАЖЕТСЯ вам очень темным). Это- константа, или правило, рассмотренное нами чуть- чуть выше.

Кстати, заметьте: куб у нас бедноват на градации, так как и форма его проста и лаконична. И все его свето- теневое богатство в рисунке зависит от того, из чего он сам сделан. Или это макет из бумаги. или гипс, железо, мрамор- каждый из этих материалов будет вносить свои качества. Но у куба всегда остается неизменным одно: тень удаляясь в пространство светлеет, свет удаляясь- гаснет. Все это богатство в рисунке нужно использовать.

Посмотрите на мое "народное" творчество справа. Жаль, фото плохое, да другого нет и уже не сделаешь.

Это плод творческой фантазии в отдаленном прошлом, когда небыло возможности и времени им, творчеством, заниматься, но руки так чесались и душа была переполнена желанием создать что- то прекрасное, что ничего не могло остановить мой творческий порыв.

Глубокой ночью, когда никто не мешал и воцарялась тишина, мне удавалось понемногу творить, как говорится, из того, что было. Вот такой прекрасный чайный сервиз можно создать, имея под рукой надоевшие в обиходе предметы, немного краски и капельку пентафталевого лака. А за ними просто настоящий шедевр на деревенский мотив- композиция из разноцветной фасоли и бобов. Можете попробовать создать подобное, если захотите, очень успокаивает и учит усидчивости. Да и просто интересно. А ниже работа показана полностью.

Если у вас есть желание творить, никогда не отказывайте себе в этом. Не откладывайте на потом. Фасоль эту уже давно мыши съели и сдохли сами. Но свое желание мне удалось реализовать и получить удовлетворение. А эта простая работа в свое время сама, без моего участия, ездила по местным и районным выставкам народного творчества, чего от нее совершенно не ожидалось.

Вывод: наши желания, не подкрепленные действием, так и остаются только нашими желаниями, не давая абсолютно никакого результата.

Можете заняться чем- нибудь на подобие этого, если хотите, конечно. Возможно у вас припасен природный материал: ракушки, семена, листья, галька или что- то еще.

Подумайте, что можно с ними сделать? Например, можно взять какую- то емкость, пусть будет из- под кофе, и украсить ее семенами или ракушками. А можно украсить невзрачную старую шкатулку морскими ракушками, из которых предварительно сообразить что- то, какой- нибудь эскизик. Украсить свой дешевенький китайский будильник- тогда он просто невообразимо преобразится.

скачать dle 11.3
Похожие статьи
Ваш сад и огород. (V) - этот знак означает, что на странице, куда вы хотите...
КАК ПОСТРОИТЬ БАНЮ И САУНУ: РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ОТДЕЛКИ БАНИ И САУНЫ;...
Videos uploaded by user “Остекление балконов и лоджий. Цены на остекление балконов...
Бассейн как средство похудение. Чем полезно плавание? как занятия в бассейне...
Глава 5. Освещение. Значение освещения для передачи цвета трудно переоценить. В...
Комментарии
Классификация лестниц. Лестницы можно классифицировать по многим признакам: по...
Классификация отделочных материалов. Важность...
Классификация основных строительных материалов. ...
кислотоупорные отделочные материалы. ...
Какую систему обогрева выбрать при устройстве теплого пола под ламинат. Теплые полы под...
На сегодняшнее время существует большое разнообразие современных отделочных материалов...
В этой категории собраны материалы по теме строительство сарая и беседок. Так же в ней Вы...